Модель рыболовного бота

 

 

Самоходная радиоуправляемая модель рыболовного бота выполнена в масштабе 1:25 по материалам немецкого журнала "Modelbau heute". Суда такого типа с небольшими модификациями строились после войны в ГДР в том числе и для СССР. Всего с 1946 по 1956 гг было построено 355 таких судов, из них 226 - для СССР и 129 - для ГДР. Модель представляет немецкий вариант. (Лично я называю его - баркас Верещагина из "Белого солнца пустыни". Помните, "Не заводи мотор... Уходи с баркаса!"). Название WAR на носу - это не английское "война", а от немецкого Warnemunde - название порта приписки, согласно документации.

Вся модель полностью собственного изготовления (не из набора для склеивания). Все детали изготовлены в полном соответствии с чертежами и фотографиями. Корпус выполнен из стеклоткани, снаружи имитированы проконопаченные пазы и стыки деревянной обшивки, киль, штевни, планширь, топтимберсы и привальные брусья - из бука. Внутренняя сторона фальшборта и палуба набраны из березового шпона. Рубка спаяна из стеклотекстолита и оклеена снаружи и изнутри шпоном. Мачты деревянные, для удобства транспортировки сделаны заваливающимися. Шлюпка выдавлена из полистирола, насыщение шлюпки - деревянное. "Изюминкой" являются замки на боковых дверях рубки, которые могут открываться и закрываться нажатием ручки. Деревянные детали покрыты цапон-лаком, остальное покрашено нитрокраской.

Модель оснащена микроэлектродвигателем ДПМ-25, работающим от аккумуляторной батареи 12V. Дистанционное управление - двухканальная FM аппаратура RANGER фирмы HITEC.

На одном из соревнований в Ростове-на-Дону из-за внезапного порыва ветра модель перевернулась, но осталась на плаву вверх килем - кувыркнулась так быстро, что воздух изнутри не успел выйти. При этом была утеряна только одна деталь. На следующий день, после просушки модель снова вышла на старт. Вернувшись домой, был произведен ремонт с модернизацией, в результате которой модель приобрела необходимую остойчивость, улучшился внешний вид, и упростилась её транспортировка.

Модель обладает великолепной остойчивостью. Управляемость на переднем ходу вполне приличная, а на заднем ходу - из-за большой килеватости кормовых обводов и реакции гребного винта - сильно уходит на левый борт.

Модель в течение многих лет выступала на городских и российских соревнованиях. Постоянно занимает призовые места в городе, лучший результат - 3-е место на Кубке России.

 

Основные тактико-технические данные рыболовного бота
Длина наибольшая 17,6 м
Длина по КВЛ 15,0 м
Ширина 5,0 м
Высота борта 2,38 м
Осадка 1,5 м
Водоизмещение 55 т
Скорость хода 8 - 9 узлов
Мощность дизеля 59 - 103кВт
Команда 5 человек
На главную