Эта страничка посвящена автомобилям, на которых я ездил

Мой водительский стаж не большой - с 1999 года.

Первой моей машиной был Жигуленок ВАЗ-2105 1987 года выпуска. Но, не смотря на свой возраст, был очень в неплохом состоянии. Кузов не гнилой, с люком, чехлами, спортивным рулем, противотуманками и фаркопом. Мотор 1300 не особо резвый, но оборудован газовой установкой, что делало его весьма экономичным.

 

 

Ездил я на нем два года. Не могу сказать, чтобы это изделие родного автопрома вызывало у меня отвращение или досажало постоянными поломками. Такого, чтобы я оставался без автомобиля по причине его неисправности не было. Однако, какие-нибудь мелкие или не очень мелкие гадости появлялись не реже, чем раз в два месяца. Однако, устранялись они достаточно быстро и, как правило, не требовали больших денежных вложений. Очень часто менял ручку стеклоподъемника пока наконец не поставил металлическую от "копейки".

Хуже было другое - не знаю на человека с каким телосложением было спроектировано водительское место, но я располагался за рулем в позе мартышки. Причем, тянуться приходилось буквально ко всему - к ручке КПП, магнитоле или другим органам управления. Сидение тоже было расчитано на весьма экзотическую фигуру. Вообщем, спина была всегда в напряжении, ноги скрючены. Через пол-часа езды по трассе правая нога затекала в постоянно нажатом на газ положении. Под спину пирходилось подкладывать специальный валик.

И, всё-таки, я вспоминаю своего жигуленка с теплыми чувствами. Когда продал и посмотрел вслед уезжающему от меня автомобилю, к глазам подкатили слезы.

 

Покатавшись два года на "тазике", я решил попробовать что такое иномарка. Денег было не много, поэтому и выбирать приходилось из немногого. По устраивавшей меня цене можно было взять VW Golf-II, Opel Vectra или Astra, Audi-80, Nissan Sunny - все выпуска около 1990 года. Вообщем, приглянулся мне Гольфик. Как-то эта машинка подходит мне по характеру.

Определившись с моделью, стал выбирать комплектацию в основном - модель двигателя. Хотелось моновпрыск. После не очень скорых поисков нашел то, что искал. И цвет устраивал, и год выпуска, и двигатель. Не было только тахометра. Перед покупкой на сервисе проверил общее состояние двигателя, подвески, кузова. Немного сторговал, и купил. Характеристики такие: VW Golf-II 1990 модельный год (выпуск конца 1989 г.), комплектация GL, двигатель RP - 1800 моновпрыск, 92-й бензин, штатный люк.

 

 

Конечно, ощущения от езды на иномарке совсем другие. Особенно эта разница чувствуется, когда садишься опять в жигули - сразу понимаешь куда ты попал.

После покупки решил сразу заменить всё, что нужно - масло, тормозуху, антифриз, высоковольтные провода, свечи, ремни ГРМ и генератора, тормозные колодки, ещё кое-что по мелочи. На сервисе уговорили поменять ещё и амортизаторы. Все! Всё вместе с работой, а так же с сигнализацией обошлось в $700. Мне стало как-то не по себе от такой суммы. На жигулях за эти деньги можно было сделать капремонт двигателя и зменить всю ходовую. Сразу подумалось, что если и дальше так пойдет, то придется мне расстаться с иномаркой. Однако, надежда на то, что импортные детали долговечнее отечественных, давала повод считать, что деньги потрачены не напрасно. Из жигулевских запчастей я использовал только брызговики и коврики в салон - подошли от "восьмерки".

И вот позади пол-года и 9000 км. За этот срок по причине поломки заменил только пыльник шруса, и скобу глушителя. Были ещё расходы, связанные с покупкой новой магнитолы, шин, замена уплотнителя лобового стекла, срезанного наркоманами при попытке вытащить магнитолу. Но это всё относилось не к ремонту, а скорее к тюнингу, или просто замене расходных материалов. При очередной замене масла посмотрели что нужно сделать по ходовой - ничего.

Уже через пару месяцев езды на Гольфе я почувствовал, что совершенно спокойно проезжаю мимо магазинов с запчастями, а на авторынке вообще давно не был. Иногда заглядывал под капот, чтобы удостовериться, что уровень масла находится на той же отметке, что и при заливке, да чтобы добавить воды в бачок омывателя. А ведь пользуя жигули, я знал десятка два магазинов, где что и почём есть, в каких местах рынка лучше брать те или иные детали. Это тоже существенный ньюанс эксплуатации.

Двигатель объемом 1800 куб.см. и мощностью 90 л.с. питается 92-м бензином, и кушает его около 9л/100км в городе и порядка 7 - на трассе. Жигулевский агрегат объемом 1300 и мощностью 64 л.с. кушал того же 92-го побольше . Экономия достигалась только за счет езды на газе.

Управляемость, динамика разгона, тормоза - всё гораздо лучше жигулевских. Салон тоже попросторнее, особенно на задних сиденьях. Эргономичность водительского места тоже не стоит сравнивать. А вот подвеска на Гольфе значительно жестче и "острее", чем на классике. На питерских дорогах это весьма ощущается.

Вообщем, я пока очень доволен этой машинкой. Нравится мне она.

Итак, прошло два года и 30000км пробега. Я, по-прежнему, доволен своим Гольфом. Но уже можно подвести кое-какие итоги. Не буду детально описывать что, когда и почём менялось. Заезжал на сервис 3-5 раз в год. Два раза в год для замены масла и контрольного осмотра, несколько раз по необходимости (но не острой). Ежемесячных вложений Гольф не требует, однако, каждый раз на сервисе я оставлял $100-200. За год таким образом набегало порядка $600. Все детали (не считая расходников), заменённые сразу после покупки, по-прежнему исправно служат. Планирую ещё поездить на нём несколько лет, поскольку на лучшую машину деньги как-то медленно копятся.

 

Отъездив без малого три года на Гольфе, я его продал. Продал вовсе не по причине его технического состояния (оно-то как раз было без нареканий), а потому что уже хотелось чего-то другого и появился человек, предложивший за него действительно хорошую цену. Да машина и стоила того. Ведь я сделал всё, что требовало хоть какого-то ремонта, рассчитывая ещё долго на нём ездить. Две диагностики перед продажей не выявили вообще никаких недочётов. Сейчас новый хозяин ездит и не нарадуется. Как я его понимаю!

 

А себе взял Mitsibishi Space Runner 1992 года. Эту машину, в отличие от предыдущих, долго не выбирал и не искал. Просто, что называется, "подвернулся вариант".

Проездил на нём пол-года и продал. Машина мне ОЧЕНЬ нравилась. И по габаритам, и по салону, и по уровню комфорта. Рулится просто бесподобно, посадка высокая, хороший обзор. Но за пол-года я вложил в неё порядка 40000 рублей не считая бензина. Проблем было не много, но все они были ОЧЕНЬ дорогостоящими. Плюс отсутствие запчастей в наличии - приходилось почти всё заказывать, и отсутсвие нормального сервиса (фирменные безбожно дорогие, да и подход там оригинальный). Практически всегда я чего-то ждал - то диагностики, то запчастей, то замены этих запчастей, хотя машина всегда была на ходу. В конце концов, мне надоело тратить всё своё время, все мысли и все деньги на машину. Опять же, подвернулся покупатель, который дал хорошую цену. Это наглядный пример того, во что может обернуться пренебрежение тремя простыми правилами перед покупкой:

1 - узнать особенности конкретной модели

2 - узнать где обслуживать автомобиль в дальнейшем

3 - обязательная полная диагностика на специализированном сервисе

Если Гольф меня вполне устраивал, но не очень нравился, то Раннер мне очень нравился, но не устраивал. Вот такие разные машины и разное отношение к ним. Сейчас пока ничего не купил. Хочу поездить на дизеле.

Дизель искал долго. За три месяца поисков видел всего четыре машины в хорошем состоянии (смотрел Ауди-Фольксваген). Потом пропали деньги, начались смены работы и прочие житейские проблемы. В общем, без машины я был 10 месяцев. Потом удалось немного подзаработать и стал опять подыскивать авто.

Купил Toyota Corolla. Снова 13-летнюю, снова серебристую, снова с люком. Как ни странно, но диагностика в "Тойота-Пулково" перед покупкой не выявила дохлый лябда-зонд. Пришлось его поменять. Кстати, к этой проблеме Тойота относится иначе, чем Мицубиси - менее болезненно. Можно просто отключить датчик и ездить без него. Рулится не хуже, чем Мицу, только очень низкая. Но уже привык.

По сравнению с Мицу, у Тойоты более "длинные" передачи, хотя разгон такой же лёгкий. Чего не хватает, так это обогрева зеркал, особенно по нашей питерской погоде. Зато, в отличие от предыдущих машин, заднее стекло постоянно чистое. Не забрызгивается даже в дождь. При скорости больше 80 на него даже капли дождя не падают. Внешняя аэродинамика очень хорошая.

За первые четыре месяца вложено в неё порядка 50.000 рублей: заменены все ремни, фильтры, масло в двигателе и коробке, отрегулированы клапана, поставлены новые ВВ провода, свечи, трамблёр, новые пружины с аммортизаторами по кругу и одна шаровая, куплена новая МР3 магнитола.

Ездит по-прежнему замечательно. Если Мицу доставлял удовольствие от вождения, то Тойота даёт уверенность. В поворотах стоит как на рельсах. Но по-прежнему низкая. Хочу минивэн, а лучше - джип :) Буду зарабатывать...

Проездив на ней год и месяц, и вложив в неё за это врмя почти сто тысяч рублей, я от неё избавился.

 

Следующей машиной стала снова Тойота, снова Королла небесно-голубого цвета. Только теперь уже двухлетняя, почти новая - ещё год гарантии. Двигатель 1,6л. 110л.с. АКПП, кондиционер и всё прочее... кроме люка.

Что о ней сказать? Это совершенно другая машина. Очень сильно отличается от всех моих предыдущих старых моделей как по уровню безопасности, так и по ходовым свойствам и по уровню комфорта. Это, конечно, не минивэн, но посадка вовсе не низкая. Подвеска достаточно комфортная. Скорости на ней вообще не чувствуется, не знаю хоршошо это или плохо. Автомат работает вполне адекватно, есть режим "кикдаун". Но машина по первым ощущениям вовсе не драйверская. Располагает к спокойной (хоть и быстрой) езде.

Взял её не потому, что она мне очень понравилась, а потому что надоело ремонтировать старые машины. Но покупкой доволен.

 

Удачи на дорогах!

На главную