Под парусом

"Земную жизнь пройдя до половины..." я решил навёрстывать то, что упустил в первой её чертверти. Меня всегда тянуло к водичке, к кораблям. Ещё учась в Корабелке я несколько раз выходил на яхте с однокашниками, но тогда меня не привлекали коллективные мероприятия. Потом в разное время я выходил на разных яхтах. Но тогда тоже не захватило. И вот решил попробовать снова, но уже более основательно.

Я решил, что начинать лучше с осени - когда лодка ещё на берегу. В октябре пришёл в Центральный яхтклуб, походил, посмотрел какие лодки стоят, кто на них чем занимается. Приглянулась яхта "Онега", которая стояла в эллинге явно для большого ремонта. Вокруг неё суетились несколько членов экипажа. Довольно дружно суетились. Спросил, могу ли я к ним присоединиться и получил согласие, сказав, что работать руками умею и работы не боюсь.

Вот так и началось моё занятие парусным спортом.

А работы было действительно очень много. Нам предстояло заменить килевую балку и часть наружной обшивки. Попутно выяснилось, что требуют замены часть форштевня и гельмпорт. Но отступать было некуда. Работали всю зиму по выходным и праздникам. И всё успели к началу навигации.

А потом начались походы. Дальние и не очень. Частые соревнования. Из серьёзных соревнований следует отметить традиционные "Кубок 100 миль", "Кубок Балтийского моря", "Парусная неделя" и "Гогланд-рейс". Я участвовал во всех, кроме Гогланд-рейса. За навигацию я прошёл под парусом порядка 1000 миль. И мне это нравится!

У яхты "Онега" есть свой сайт: ol6.ru и группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club621243. Здесь отмечу, что "Онега" - это яхта класса Л6. С классическими обводвами. Яхта деревянная - обшивка из сосны, набор и рубка из дуба. Длина яхты 12м, водоизмещение около 7 тонн. Яхта построена на Ленинградсокй экспериментальной судоверфи в 1965 году. Это старейшая яхта класса Л6, сохранившаяся в Питере. Подобных яхт достаточно много, но они несколько моложе.

Строим новый трап на поднятую лодку.

Отделили балласт и сняли килевую балку.

Разметка новой килевой балки под малковку.

Человек с болгаркой.

 

Как чёрт из табакерки.

Приклейка новых поясьев обшивки.

Перез вывозом из эллинга.

Яхта в небе.

Всё самое красивое у классической яхты - под водой.

Что там внутри? Вода!

Толбухин маяк.

Прямо по курсу - Выборг.

Гонка в Выборге. "Онега" впереди.

Старт второй гонки в Выборге. Мы снова первые.

Награждение в Выборге.

Ушёл в себя.

Остров Соммерс.

За несколько минут до финиша в Таллине. "Дельте" так и не удалось нас обойти. На протяжении всего этапа - 120 миль - мы шли "нос в нос". То они выбивались чуть вперёд, то мы. На финише была очень напряжённая борьба при слабом ветре.

Стоянка в Таллине на территории Морского музея.

Наш экипаж на Ратушной площади Таллина.

На смотровой площадке.

Сон в летнюю ночь. (дата на фото неверная)

Вышли из Таллина на Пярну.

Яхтклуб в Пярну.

Старт гонки в Пярну.

Чего-то показываю капитану.

После награждения в Пярну.

Вот он - Кубок Балтийского моря!

Фотография сделана через бинокль.

В окружении прекрасных дев.

Стоянка на острове Мощный. Сушимся после перехода в дождь.

Перед закрытием сезона.

Традиционный конкурс шарлоток.

Подъём "Онеги".

Сезон закончен.

Но будет следующий!

Приз "Лучшей яхте Ассоциации класса Л6 по итогам года".

В 2009 году "Онега" стала лучшей пятый раз подряд.

 

На главную