"Земную жизнь пройдя до половины..." я решил навёрстывать то, что упустил в первой её чертверти. Меня всегда тянуло к водичке, к кораблям. Ещё учась в Корабелке я несколько раз выходил на яхте с однокашниками, но тогда меня не привлекали коллективные мероприятия. Потом в разное время я выходил на разных яхтах. Но тогда тоже не захватило. И вот решил попробовать снова, но уже более основательно.
Я решил, что начинать лучше с осени - когда лодка ещё на берегу. В октябре пришёл в Центральный яхтклуб, походил, посмотрел какие лодки стоят, кто на них чем занимается. Приглянулась яхта "Онега", которая стояла в эллинге явно для большого ремонта. Вокруг неё суетились несколько членов экипажа. Довольно дружно суетились. Спросил, могу ли я к ним присоединиться и получил согласие, сказав, что работать руками умею и работы не боюсь.
Вот так и началось моё занятие парусным спортом.
А работы было действительно очень много. Нам предстояло заменить килевую балку и часть наружной обшивки. Попутно выяснилось, что требуют замены часть форштевня и гельмпорт. Но отступать было некуда. Работали всю зиму по выходным и праздникам. И всё успели к началу навигации.
А потом начались походы. Дальние и не очень. Частые соревнования. Из серьёзных соревнований следует отметить традиционные "Кубок 100 миль", "Кубок Балтийского моря", "Парусная неделя" и "Гогланд-рейс". Я участвовал во всех, кроме Гогланд-рейса. За навигацию я прошёл под парусом порядка 1000 миль. И мне это нравится!
У яхты "Онега" есть свой сайт: ol6.ru и группа вконтакте: http://vkontakte.ru/club621243. Здесь отмечу, что "Онега" - это яхта класса Л6. С классическими обводвами. Яхта деревянная - обшивка из сосны, набор и рубка из дуба. Длина яхты 12м, водоизмещение около 7 тонн. Яхта построена на Ленинградсокй экспериментальной судоверфи в 1965 году. Это старейшая яхта класса Л6, сохранившаяся в Питере. Подобных яхт достаточно много, но они несколько моложе. |