Создание модели-сувенира утки

На этой страничке я хочу показать один из вариантов моделирования утки-сувенира. Делалась эта модель давно - ещё в программе Pro/ENGINEER 2001 поверхностями свободной формы. Сразу хочу сказать, что это лишь один из многочиленных способов создания подобных моделей. Даже средствами Pro/ENGINEER можно делать такие вещи по-разному. При использовании других программ могут применяться другие способы. Поэтому относитесь к представленному лишь как к иллюстрации моих упражнений, но не как к учебному пособию по проектированию уток. Это лишь иллюстрация того, что в серьзной машиностроительной программе можно сделать практически что угодно.

Для проектирования подобных вещей лучше использовать другие программы, специально предназанченные для создания подобного рода объектов, в которых всё это делается совсем другими средствами, быстрее и проще.

Сначала вставляем три ортогональных изображения будующего объекта. В данном случае это три фотографии пластилиновой модели. Это могут быть три проекции чертежа или три изображения, нарисованных дизайнером.

Можно было бы отсканировать пластилиновую модель и работать со сканом. Но это совсем другая история и свосем другие способы построения.

Строим основые линии, определющие будующие формы. Это не обязательно, но удобно видеть что должно получиться не только на картинках, но и в объёме.

Чтобы сделать лапку, сначала строится простой цилиндр.

Затем этот цилинд превращается в поверхность свободной формы и модифицируется путём перемещения управляющих узлов поверхности.

Получается вот такая лапка.

Эатем эта лапка копируется и немного видоизменяется чтобы не было совсем одинаково.

После этого строится поверхность, которая затем станет клювом.

Вот так модифицируется поверхность клюва.

Верхняя часть клюва.

Верхняя и нижняя части клюва.

Чтобы получить голову, сначала строим поверхность вращения.

Затем модифицируем эту поверхность.

Получается пока ещё гладкая голова.

Затем снова модифицируем поверхность головы, но уже с большим количеством узлов, чтобы придать ей некоторую неровность.

Вот такая голова получилсь.

Туловище будем делать из цилиндра.

Превращаем цилиндр в тушку.

Первый этап создания тушки.

Второй этап создания тушки - добавление неровностей.

Тушка готова.

Чтобы "приделать" хвостик, сначала строим вспомогательные линии.

Затем на эти линии натягиваем поверность. Хвостик готов.

Добавляем зубы и щёчки.

Добавляем "переносицу".

Модифицирем "переносицу".

Добавляем глазки.

Первый этап создания бровей - простые поверхности протягивания.

Второ этап - изогнутые брови.

Строим сначала гладкую "руку".

Деформированная "рука".

Первый этап создания "кулака" - гладкая повехность по граничным линиям.

Модификация поверхности "кулака".

Готовый "кулак".

Таким же образом строится левая "рука" с "кулаком".

Объединяем все поверхности между собой и получаем тёрдое тело.

Добавляем зрачки и прочие "мелочи".

Готовая утка.

Готовая утка.

 

На главную