На этой страничке я хочу показать один из вариантов моделирования утки-сувенира. Делалась эта модель давно - ещё в программе Pro/ENGINEER 2001 поверхностями свободной формы. Сразу хочу сказать, что это лишь один из многочиленных способов создания подобных моделей. Даже средствами Pro/ENGINEER можно делать такие вещи по-разному. При использовании других программ могут применяться другие способы. Поэтому относитесь к представленному лишь как к иллюстрации моих упражнений, но не как к учебному пособию по проектированию уток. Это лишь иллюстрация того, что в серьзной машиностроительной программе можно сделать практически что угодно.
Для проектирования подобных вещей лучше использовать другие программы, специально предназанченные для создания подобного рода объектов, в которых всё это делается совсем другими средствами, быстрее и проще. |

|

Сначала вставляем три ортогональных изображения будующего объекта. В данном случае это три фотографии пластилиновой модели. Это могут быть три проекции чертежа или три изображения, нарисованных дизайнером.
Можно было бы отсканировать пластилиновую модель и работать со сканом. Но это совсем другая история и свосем другие способы построения. |

Строим основые линии, определющие будующие формы. Это не обязательно, но удобно видеть что должно получиться не только на картинках, но и в объёме. |

Чтобы сделать лапку, сначала строится простой цилиндр. |

Затем этот цилинд превращается в поверхность свободной формы и модифицируется путём перемещения управляющих узлов поверхности. |

Получается вот такая лапка. |

Эатем эта лапка копируется и немного видоизменяется чтобы не было совсем одинаково. |

После этого строится поверхность, которая затем станет клювом. |

Вот так модифицируется поверхность клюва. |

Верхняя часть клюва. |

Верхняя и нижняя части клюва. |

Чтобы получить голову, сначала строим поверхность вращения. |

Затем модифицируем эту поверхность. |

Получается пока ещё гладкая голова. |

Затем снова модифицируем поверхность головы, но уже с большим количеством узлов, чтобы придать ей некоторую неровность. |

Вот такая голова получилсь. |

Туловище будем делать из цилиндра. |

Превращаем цилиндр в тушку. |

Первый этап создания тушки. |

Второй этап создания тушки - добавление неровностей. |

Тушка готова. |

Чтобы "приделать" хвостик, сначала строим вспомогательные линии. |

Затем на эти линии натягиваем поверность. Хвостик готов. |

Добавляем зубы и щёчки. |

Добавляем "переносицу". |

Модифицирем "переносицу". |

Добавляем глазки. |

Первый этап создания бровей - простые поверхности протягивания. |

Второ этап - изогнутые брови. |

Строим сначала гладкую "руку". |

Деформированная "рука". |

Первый этап создания "кулака" - гладкая повехность по граничным линиям. |

Модификация поверхности "кулака". |

Готовый "кулак". |

Таким же образом строится левая "рука" с "кулаком". |

Объединяем все поверхности между собой и получаем тёрдое тело. |

Добавляем зрачки и прочие "мелочи". |

Готовая утка. |

Готовая утка. |