На этой страничке я хочу показать один из вариантов моделирования утки-сувенира. Делалась эта модель давно - ещё в программе Pro/ENGINEER 2001 поверхностями свободной формы. Сразу хочу сказать, что это лишь один из многочиленных способов создания подобных моделей. Даже средствами Pro/ENGINEER можно делать такие вещи по-разному. При использовании других программ могут применяться другие способы. Поэтому относитесь к представленному лишь как к иллюстрации моих упражнений, но не как к учебному пособию по проектированию уток. Это лишь иллюстрация того, что в серьзной машиностроительной программе можно сделать практически что угодно.
Для проектирования подобных вещей лучше использовать другие программы, специально предназанченные для создания подобного рода объектов, в которых всё это делается совсем другими средствами, быстрее и проще. |
|
Сначала вставляем три ортогональных изображения будующего объекта. В данном случае это три фотографии пластилиновой модели. Это могут быть три проекции чертежа или три изображения, нарисованных дизайнером.
Можно было бы отсканировать пластилиновую модель и работать со сканом. Но это совсем другая история и свосем другие способы построения. |
Строим основые линии, определющие будующие формы. Это не обязательно, но удобно видеть что должно получиться не только на картинках, но и в объёме. |
Чтобы сделать лапку, сначала строится простой цилиндр. |
Затем этот цилинд превращается в поверхность свободной формы и модифицируется путём перемещения управляющих узлов поверхности. |
Получается вот такая лапка. |
Эатем эта лапка копируется и немного видоизменяется чтобы не было совсем одинаково. |
После этого строится поверхность, которая затем станет клювом. |
Вот так модифицируется поверхность клюва. |
Верхняя часть клюва. |
Верхняя и нижняя части клюва. |
Чтобы получить голову, сначала строим поверхность вращения. |
Затем модифицируем эту поверхность. |
Получается пока ещё гладкая голова. |
Затем снова модифицируем поверхность головы, но уже с большим количеством узлов, чтобы придать ей некоторую неровность. |
Вот такая голова получилсь. |
Туловище будем делать из цилиндра. |
Превращаем цилиндр в тушку. |
Первый этап создания тушки. |
Второй этап создания тушки - добавление неровностей. |
Тушка готова. |
Чтобы "приделать" хвостик, сначала строим вспомогательные линии. |
Затем на эти линии натягиваем поверность. Хвостик готов. |
Добавляем зубы и щёчки. |
Добавляем "переносицу". |
Модифицирем "переносицу". |
Добавляем глазки. |
Первый этап создания бровей - простые поверхности протягивания. |
Второ этап - изогнутые брови. |
Строим сначала гладкую "руку". |
Деформированная "рука". |
Первый этап создания "кулака" - гладкая повехность по граничным линиям. |
Модификация поверхности "кулака". |
Готовый "кулак". |
Таким же образом строится левая "рука" с "кулаком". |
Объединяем все поверхности между собой и получаем тёрдое тело. |
Добавляем зрачки и прочие "мелочи". |
Готовая утка. |
Готовая утка. |